Кто из нас не мечтал поставить передачу на паузу, когда кто-то отвлекает от просмотра? Есть ли кто-то, кто никогда не хотел промотать рекламу или записать фильм, чтобы посмотреть его позже?
Все эти функции стали доступны, когда появились технологии передачи мультимедийных данных через IP-протоколы, по сути – через интернет-соединение. Отсюда и название такого продукта – IP TV, часто называемое еще интерактивным телевидением.
Доставка контента на пользовательское оборудование осуществляется по управляемой IP-сети оператора (технологии multicast или unicast) или без привязки к конкретному оператору (так называемое OTT-телевидение).
Интерактивность выражается в том. что пользователь оказывается не просто пассивным зрителем, просматривающим программы так, как их решили показать телеканалы (в заданное время, в заданной последовательности и т.п.), а осуществляет активное взаимодействие с контентом, используя функции «пауза», «перемотка», «запись». Например, интерактивное телевидение от наших партнеров компании TVIP сохраняет архив передач до 7 дней и можно посмотреть интересующий фильм, любимое шоу или важный футбольный матч в удобное для себя время.
Еще одним важным преимуществом технологии IPTV оказывается возможность просмотра программ на самых разных устройствах – по телевизору, через браузер компьютера и ноутбука, через мобильное приложение на смартфоне и планшете. Причем для телевизоров, которые еще не обладают функцией прямого подключения к интернету, существуют специальные приставки, выполняющие эту функцию.
Наконец, можно добавить на своем устройстве разнообразные «расширения» для показа погоды, подключения онлайн кинотеатра, игр и т.п.
В мировой практике есть и другие примеры использования интерактива. Например, в США и Канаде, где традиционно тратятся самые высокие рекламные бюджеты в пересчете на одного жителя, уверенно набирают обороты продажи товаров и услуг через интерактивное ТВ (т.н. tCommerce). Одой из первых это сделала американская компания Delivery Agent совместно с известной маркой одежды H&M во время Супербола (игры за звание чемпиона национальной футбольной лиги США) на телевизорах Samsung. Во время просмотра матча у пользователей внизу экрана высвечивался рекламный баннер, на котором было написано, что демонстрируемый предмет гардероба спортсменов можно купить, нажав соответствующую кнопку на пульте. Если телезритель заинтересовывался и следовал инструкции, у него открывалось окно с фотографией товара, его ценой и кнопкой «ввести свой номер телефона» - на него тут же приходила СМС со ссылкой на магазин H&M, где пользователь завершал покупку. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, результаты тогда превзошли все ожидания: например, вся коллекция нижнего белья от Девида Бекхэма была продана за 7 минут. В отличие от традиционных телемагазинов, подобный формат продаж позволяет рекламодателям связывать свой товар с интересами аудитории. С точки зрения пользователя это очень похоже на контекстную рекламу в интернете, которая хоть и может раздражать своим появлением, но все-таки максимально приближена к его интересам. А для телевизионной отрасли tCommerce повышает окупаемость производства телевизионных программ и фильмов, позволяет находить бюджеты на новые съемки.
Российское интерактивное телевидение пока не столь востребовано у рекламодателей, поэтому сервисы IPTV от наших партнеров рекламой не перегружены. Зато все остальные описанные выше функции давно и успешно реализованы и в этом, пожалуй, большая удача для отечественных пользователей.
Наша группа компаний работает с услугой IPTV с 2019 года. За это время абоненты Sevencom успели оценить качество и простоту использования новой технологии. Подключение доступно и в многоквартирных домах, и в частном секторе, а для пользователей нашего интернета есть даже возможность подключения бесплатного тарифа IP TV.
Если вы еще не успели попробовать – поспешите оставить заявку!
Талица